В современных автомобилях можно встретить много различных пластиков. Лишь для элементов корпуса применяется их больше 20 типов, каждый из которых имеет свою технологию ремонта.
В чем различие пластиков
Что называется пластмассой, и какая она бывает? Так называются составы из натуральных или искусственных полимеров с разными добавками. Они сообщают детали разные свойства при ее затвердевании. По реакции на нагрев пластмассы разделяют на термопластичные и термоактивные. Первые при нагреве из плотных становятся пластичными, причем это обратимый процесс многократно. К ним относят полистирол, полиамид и др.
В производстве автомобилей самый востребованный — полипропилен. Их него изготавливают бамперы и элементы с высокими ударными нагрузками, которые чаще других повреждаются. Материал эластичен и быстро принимает прежнюю форму при легких ударах. Кроме этого, он легко чинится, так как его легко паять.
Термореактивные пластики обладают линейной структурой. Это тугоплавкий материал. При нагреве он повреждается без восстановления свойств после охлаждения. Это полиуретан, карбамидные смолы и т.д. Часто используют для элементов авто пластики на базе полиэфирных смол. Они придают изделию жесткость и идут на производство капотов, крыш, багажников. Недопустим ремонт таких изделий с помощью пайки.
Ремонт
Современные автомобили имеют много деталей из пластика, как в салоне, так и снаружи. Это панели, бамперы, части дверей. За время службы пластик может повреждаться. К легким повреждениям относят царапины и небольшие сколы, которые можно отремонтировать самому. Причем такая проблема есть как у недорогих моделей, так и у высококлассных марок.
Салон авто в такой же мере подвержен износу, как и кузов. Кроме того, одно неверное движение — и появится царапина. Один из методов — это применение специальных средств с последующей полировкой. Эффект зависит от состава пластика, глубины царапины и наличия рисунка.
Способы восстановления делятся на структурный ремонт и косметический. При первом исправляют повреждения, возникшие при нарушении структуры детали и утраты ею частей. А косметическим ремонтом устраняются дефекты мелкие наружные – трещины, царапины.
Варианты ремонта мелких повреждений
Обработать дефект поверхности специальным карандашом, которые есть в продаже в автомагазинах.
Эффективно борются с царапинами средством на базе эпоксида. При нанесении на область дефекта этот материал укрепляет ее и сохраняет пластичность. Также остаются прежними свойства при механических воздействиях. При ремонте элементов полипропиленом возникает слабое сцепление их с ремонтным материалом. Для повышения адгезивной способности используют примеси с полиолефинами (полиэтилен, каучуки).
Реставраторы
Эти средства применяют для реставрации также и виниловых участков салона. Составом заполняют царапины, а после застывания это место полируют.
Гели
Применяют на рельефных поверхностях. Для этого средство сначала наносят на целый без царапин участок, после застывания он приобретает форму фактуры, которая потом накладывается на проблемное место и прижимается. После высыхания рисунок обновляется.
С помощью фена
Применяют промышленные приборы. Под влиянием высокой температуры царапины на поверхности пластика оплавляются и выравнивается. Но этот способ не подходит, если деталь покрыта лаком или окрашена.
Царапины глубокие
Для второго варианта нужно иметь мелкозернистую наждачную бумагу, материю и фен. Сначала круговыми движениями царапина шлифуется наждачной бумагой. Но при этом нужно сохранить рельеф поверхности. А затем разогревается с помощью фена. Царапина от термического воздействия исчезает, и вид детали улучшается
Но при этом важно не перегреть поверхность, чтобы она не поплыла. После такого воздействия для окончательного эффекта нужно втирать в этот участок полироль мягкой тканью.
Полиролировка
Делают обработку поверхности до глянцевого состояния. Полироли бывают специальные для светлых поверхностей пластика – бежевого, перламутрового, серебристого.
Для работы с более глубокими повреждениями применяют полиуретановый клей. У него высокая скорость застывания (около 30 сек.). Дает возможность склеивать части пластика. Его можно впоследствии сверлить, красить. Кроме ремонта пластика данный клей применяют и к крепящим деталям, например бамперам при их повреждениях. Можно избежать лишних расходов на эти детали.
Покраска
Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Покраска пластика авто предусматривает наличие как минимум специальногогрунта и шпатлевки для пластика.Покраска деталей нужно производить в покрасочной камере.