Покрасочные камеры от производителя

Московская область, г. Королев, ул. Академика Легостаева, д.2

Сколько сохнет машина после покраски в камере

Сколько сохнет машина после покраски в камере

Покраска автомобилей — частая задача, которая решается с помощью покрасочной камеры. Существуют модели различных размеров, позволяющие обслуживать легковые машины, грузовики и автобусы. Какое оборудование позволяет повышать качество покраски, сколько сохнет машина после покраски в камере, и как сократить время сушки — в этой статье.

Как устроена покрасочная камера

Сколько сохнет машина после покраски в камере

Принципиально возможно окрашивать автомобили без организации специальной камеры. Например, в мастерской или частном гараже. Но на высыхание краски уйдет не меньше 1-2 суток. При этом необходимо обеспечить хорошую вентиляцию и защитить окрашенные поверхности от мусора и пыли с улицы. Поэтому о качественной окраске в таких условиях говорить не приходится. Профессионалов такой уровень качества устроить не может.

Покрасочная камера — специально организованное замкнутое помещение для проведения окрасочных работ. В ней предусмотрено оборудование, позволяющее обеспечить оптимальную температуру воздуха. В том числе и нагревательные установки на базе электрических, газовых и дизельных обогревателей. Поэтому использовать такую покрасочную камеру можно круглогодично, что важно для профессионального использования в автосервисах и на промышленных предприятиях.

Сушка машины в покрасочной камере

Специально разработанные для окраски автомобилей покрасочные камеры имеют достаточные для комфортной работы оператора размеры. Они оснащаются удобными воротами для заезда и выезда. В этих сооружениях предусмотрены несколько режимов работы оборудования, оптимальных для различных фаз покраски автомобиля.

В режиме окраски активно задействуется система вентиляции. Она служит для притока свежего воздуха с улицы и отсасывания отработанного, содержащего пары краски. Для предотвращения попадания пыли и других загрязнений воздушные массы перед подачей в помещение проходят через фильтры класса F5. Также они нагреваются до оптимальной для схватывания краски температуры — 18-23 °C.

Для очистки отработанного воздуха используются более сложные фильтрующие элементы. Они относятся к классу G3. Такие фильтры останавливают до 90% сухой краски. Очищенный от ЛКМ воздух проходит через элементы класса F4 для финишной очистки и отправляется на улицу, без нарушения норм экологической безопасности.

В режиме «Обдув», который активируется автоматически сразу после окраски, система вентиляции продолжает работать. Но с меньшей интенсивностью. При этом температура воздуха постепенно повышается до + 25-30 °C. Фаза обдува длится до 10 минут и служит для удаления остатков паров растворителя.

Непосредственно режим «Сушка» требует создания специальных условий. В этой фазе активная работа электровентиляторов прекращается, обеспечивается умеренная рециркуляция воздуха. С помощью специальной заслонки регулируется степень подмешивания воздуха с улицы к забираемому из самой кабины. Воздушные массы перед подачей обратно в камеру нагреваются до +80 °C. Степень нагрева устанавливается оператором и поддерживается автоматикой.

По окончании сушки оборудование переводится в режим охлаждения. Он служит для постепенного охлаждения воздуха и агрегатов до температуры не выше + 30 °C. В этой фазе нагреватель выключается. Отсутствие резких перепадов температуры при охлаждении позволяет продлить ресурс оборудования.

Повышение качества покраски и ускорение сушки

На качество окраски автомобиля в покрасочной камере влияют следующие факторы.

  • Качество подготовки металлических поверхностей. Работа выполняется предварительно вне камеры. Чем лучше защищен металл, тем лучше схватывается грунтовка и краска. Для более комфортной, удобной работы и чтобы обеспечить наилучший результат, стоит использовать посты подготовки.
  • Уровень освещения. Для качественной окраски рекомендуется обеспечить освещенность на уровне 700 Люкс. Это позволит оператору тщательно контролировать равномерность окраски поверхностей, и он не пропустит непрокрашенный участок.
  • Отсутствие сквозняков. Чем выше герметичность кабины, тем меньше паразитных потоков воздуха и тем равномернее происходит сушка окрашенной машины.

Сколько сохнет краска на машине после покраски в камере зависит от интенсивности сушки. Стандартным временем считается 6-7 часов. Уточнить период сушки можно у производителя краски. Большинство составов, применяемых для покраски автомобилей, требуют для высыхания верхнего слоя не менее 5 часов.

Если нужно ускорить процесс, применяют следующие технические решения.

  • Инфракрасная сушка. В отличие от обычных обогревателей, инфракрасные не создают сильных потоков нагретого воздуха. Потому что нагревают поверхность, на которую направлен их излучатель, а не воздушные массы в камере. Сравнить работу ИК-приборов можно с солнечным светом. Скорость сушки удается ускорить примерно в 2-3 раза. Но следует соблюдать безопасную дистанцию от обогревателя до автомобиля, чтобы не перегреть металлическую поверхность и не испортить ЛКП.
  • Катализатор. Его назначение — ускорить отверждение краски. Важно использовать катализатор, подходящий для выбранного лакокрасочного состава.

Отметим, что описанные выше методы ускорения высыхания ЛКП на автомобиле не лишены недостатков. Применять их нужно только при наличии опыта и в случаях, когда время крайне ограничено. Например, инфракрасный обогреватель хорошо сушит окрашенные элементы снаружи. Но внутренние части автомобиля сохнут медленнее, что не всегда позволяет обеспечить равномерность высыхания ЛКП.

Преимущество использования специально разработанных покрасочных камер — продуманность их конструкции и оптимальные подбор и настройка оборудования, позволяющего обеспечить качественное и равномерное высыхание краски на всех элементах машины.

Изготовление покрасочных камер

Оставить заявку

Город*
E-mail
Телефон*
Дополнительная информация
Maximum file size: 100 МБ