Окрасочные камеры получили широкое распространение во многих отраслях, одна из которых — судостроение. Они соответствуют всем стандартам и требованиям, предъявляемым со стороны компаний-производителей (судостроителей), поэтому могут свободно использоваться в гражданской, военной, промышленной и прочих сферах, в которых задействован морской транспорт.
Насколько эффективны окрасочные камеры
Эффективность окрасочных боксов достаточно сложно переоценить. Вместо больших и грязных производственных помещений, в которых осуществлялась покраска, чистые и стерильные камеры, оснащенные всем необходимым для качественной работы, — более оптимальное решение. Если работы ведутся в промышленных масштабах, то окрасочный бокс станет незаменимым для любого производителя.
Они применяются как для первичной окраски, когда судно впервые сходит с верфи, так и для ремонтных работ — при повторной покраске детали или судна целиком. Камеры полностью герметичны, поэтому в процессе работы лакокрасочные материалы не распространяются за их пределы. Эффективная система фильтрации помогает снизить уровень загрязнения окружающей среды настолько, насколько это возможно.
Покраска лодок, яхт, парусников и катеров имеет также важную эстетическую составляющую. Для придания судну товарного вида необходимо, чтобы качество покраски было на высоком уровне. В необорудованных местах такой результат достигается с большим трудом, тогда как камеры оснащены всеми опциями, включая и поддержание необходимой температуры.
Процесс покраски и сушки
Первая и наиболее важная стадия покраски — подготовка судна. Если оно не новое, то с поверхности необходимо удалить все лишнее: мусор, остатки старой краски, последствия восстановительных работ и прочее — все, что негативно повлияет на конечный результат.
Второй этап — сама покраска. После мойки и сушки судно помещается в покрасочный бокс. Благодаря подогреву (дизельному, водяному, газовому или электрическому) внутри бокса поддерживается нужная температура. Для режима покраски оптимальная температура — не более 20 градусов Цельсия. Это способствует тому, что краска ложится на поверхность равномерным тонким слоем.
Конечный этап — сушка. Опять же подогрев обеспечивает в процессе сушки нужную температуру. Если речь идет о металлическом покрытии, то для него оптимальная температура в режиме высыхания — 80 градусов Цельсия. В процессе сушки лакокрасочный материал продолжает растекаться по поверхности, поэтому здесь также важно следить за температурным уровнем.
Покрасочные камеры для судоверфи от компании «ОСКАС» рассчитаны как на периодическое использование, так и на работу в промышленных масштабах. К приобретению доступны любые размеры. Также компания принимает индивидуальные заказы, если стандартных размеров камеры не хватит для использования по целевому назначению.