Толщиномер ЛКП в продаже появился не так уж давно и уже успел завоевать популярность среди автолюбителей. К каждому такому прибору зачастую прилагается инструкция, однако этого не всегда достаточно для того, чтобы научиться правильно пользоваться прибором. Существуют определенные детали, о которых необходимо знать автомобилисту. К тому же, если ранее человек не применял в работе толщиномер ЛКП, то ему ещё труднее с ним разобраться.

Применение толщиномера ЛКП


Правила использования.


1. Когда производится проверка качества ЛКП кузовных элементов машины, важно применить прибор на всех деталях по отдельности. Более того, делать это нужно, учитывая расстояние не более 25 сантиметров. Таким образом, получится осуществить проверку слоя лакокрасочного покрытия правильно.


2. Во время возможных ДТП на дороге крыша автомобиля деформируется кране редко. По этой причине водитель может ориентироваться на те показатели ЛКП, которые на ней присутствуют. Вследствие дальнейшей проверки кузовных элементов ТС выполняется сравнение этих показателей со значениями ЛКП крыши.


3. Если говорить детальнее о показателях данного прибора, то заводское покрытие у машин обычно находится в пределах 80-150 микрон. На одинаковых моделях авто показатели могут отличаться в том случае, если у ТС разный цвет, партия либо год выпуска. Но такие различия встречаются крайне редко.


4. На толщиномере могут высвечиваться некоторые расхождения. Но подобная разница должна быть незначительной. Допускается разница не более чем в 30 микрон. В том случае, если расхождения порядка 40 микрон и больше, значит кузов точно ремонтировался, и наносился дополнительный слой шпаклёвки и краски. Когда необходимо максимально точно определить, что скрыто под новым слоем ЛКП, следует применить профессиональный толщиномер. С его помощью получится узнать, серьёзный дефект замаскирован на кузовном элементе или это просто царапина.


Иногда толщиномер показывает на своём дисплее всего лишь 40 микрон толщины лакокрасочного покрытия. Это говорит о том, что краска наносилась непосредственно на голый металл. Согласно учёта технологии нанесения ЛКП эти нормы не являются допустимыми. Кузов данного транспортного средства зачастую начинает быстро подвергаться коррозии, поэтому о его длительном периоде службы не может быть и речи.


Учитывая все эти нюансы, получится проверить толщину ЛКП на кузове машины и удостовериться, что она не битая.