Рынок услуг в России не насыщен. Автосервисы востребованы всегда. Потребители нуждаются в качественных услугах. Что нужно, чтобы создать прибыльный бизнес в сфере ремонта автотранспорта?


Помещение и оборудование

Как открыть автосервис -покраска авто
Для начала необходимо определиться со спектром оказываемых услуг. От этого зависит объем требуемых инвестиций в проект.

• Станция кузовного ремонта. Наиболее капиталоемкий сегмент. Требуются значительные площади - от 500 квадратных метров: зона обслуживания клиентов, офис администрации, пост подготовки для покраски, минимум два поста подготовки, минимум два поста для жестяных и арматурных работ. Необходимо дорогостоящее оборудование: покрасочная камера  ОСКАС – от 452 тыс руб., стапель – от 500 тыс. руб., набор инструментов автомаляра, оборудование для жестяных работ и другое.

• Станция технического обслуживания и слесарного ремонта. Площадь требуется меньше, чем для кузовного цеха, но тоже немаленькая: хотя бы 6 рабочих постов (диагностика и автоэлектрика – 1 пост, мойка - 1 пост, стенд регулировки угла развала-схождения колес – 1 пост, слесарный ремонт – 3 поста) и зона обслуживания клиентов. Оборудование дорогостоящее: подъемники двухстоечные – от 150 тыс. руб. каждый, четырехстоечный – от 250 тыс. руб., стенд развала-схождения – от 400 тыс. руб., стенд диагностики – от 100 тыс. руб., инструменты для слесарного ремонта и другое.

• Вспомогательные услуги обслуживания автотранспорта: детейлинг, тюнинг, автозвук и другие. Данные направления требуют меньше капиталовложений и площадей, но из-за своей специфики имеют более выраженную сезонность, сильнее проседают в кризис, так как на этом потребители могут экономить при падении уровня доходов. При открытии автоцентра первого или второго типа можно дополнять спектр услуг данными работами, если позволяет площадь.

Приобретение помещения под автосервис - дело затратное, но избавляет предпринимателя от арендных платежей и зависимости от арендодателя. Аренда позволяет быть бизнесу более мобильным, но повышает ежемесячные траты.


Кадры для автосервиса


Кадры – основа бизнеса. Подходить к набору персонала для автосервиса нужно ответственно, искать профессионалов. Персонал требуется административный - управляющий, бухгалтер (возможен аутсорсинг), мастер, специалист по запасным частям; производственный – рабочие автосервиса; вспомогательный – уборщица, дворник, электрик, завхоз (весь вспомогательный персонал в целях экономии возможно принимать по совместительству или на неполный день). Первое время возможна текучка, в течение первого года работы должен сформироваться костяк команды. Важно обратить внимание на должностные инструкции, распределение обязанностей и построение понятной эффективной схемы взаимодействия между работниками. От этого в конечном итоге будет зависеть качество предоставляемых услуг. Обязательно следует оборудовать компьютерами рабочие места, объединить их в одну сеть и установить профессиональную программу для работы, например, Альфа-Авто, АвтоДилер или другие.


Привлечение клиентов


Портфель заказов должен быть диверсифицирован. Формирование обширной лояльной частной клиентской базы займет много времени, поэтому логично проводить презентации для привлечения корпоративных клиентов, имеющих автопарки. Нужно заключать договоры со страховыми компаниями для направления авто, попавших в ДТП, на ремонт. Наиболее эффективно для привлечения клиентов использование интернет-маркетинга. Наличие и продвижение информативного сайта сегодня необходимость.


Автосервис будет прибыльным, если помнить, что эта услуга для людей. Оказывать нужно ее так, чтобы было приятно оказаться в роли клиента.