Зима - время морозов, гололеда и снега. Многие водители-новички, получив права этим летом, не знают нюансов зимнего вождения автомобиля. В автошколах этому учат весьма поверхностно. Как подготовить свой автомобиль к зиме? И как же избежать аварийности на заснеженной дороге?


Подготовка к зиме

Любой автомобиль нуждается в уходе. Но зимой он требует более пристального внимания.

Во-первых, необходимо сменить шины на зимние. Причем ставить шипованную резину или "липучку" решает сам владелец, в зависимости от климата, в котором живет.

Во-вторых, проверить и перепроверить работоспособность механизмов очищения стекол и фар (если такие имеются).

В-третьих, залить в омывательный бачок незамерзающую жидкость. Купите и возите с собой дополнительную канистру с "незамерзайкой". Она имеет свойство внезапно заканчиваться. Выбирайте качественную жидкость, не экономьте на здоровье.

В-четвертых, обратите внимание на моторное масло. Проверьте соответствие вязкости масла и температурного режима.

 

авто к зиме-покрасочная камера


Кроме того может понадобиться силиконовая смазка для замков. После автомойки они могут замерзнуть, а обработка личинки замка такой смазкой, сразу после мойки, поможет это предотвратить. Ей же можно обработать уплотнительные резинки дверей во избежание их примерзания.

Положите в багажник щетку для очистки авто от снега. Не выезжайте со стоянки, не очистив автомобиль полностью. Залепленные снегом задние фонари могут стать причиной ДТП что приведет к покраскеавто в покрасочной камере  и ремонту авто. Поэтому очищайте их с особой тщательностью.

Так как уборка автодорог от снега в нашей стране оставляет желать лучшего, можно возить в багажние цепи противоскольжения. В, казалось бы, безвыходной ситуации, такие цепи, одетые на ведущие колеса, помогут выбраться из любого сугроба.

Кроме всего перечисленного в машине должна быть небольшая лопата, которая поможет в освобождении Вашего "железного коня" из снежного плена.


Особенности вождения

Самой главной особенностью вождения зимой является плавность. Она должна присутствовать во всем, начиная от трогания с места и заканчивая остановкой.

Начиная движение, попробуйте нажать на педаль тормоза. Почувствуйте, как себя ведет машина. Старайтесь реже пользоваться этой педалью. На механической КПП можно тормозить двигателем. Научитесь это делать. Много времени не займет, а нервы и автомобиль, такой навык, может сберечь.

На автомобилях с механической КПП предпочтительней трогаться со второй передачи. Не допускайте пробуксовку ведущих колес. Не старайтесь вырваться вперед со светофора.

Почувствуйте разницу между максимально допустимой и безопасной скоростью. Безопасная скорость дает возможность среагировать на сложившуюся ситуацию более адекватно.

Всегда держите увеличенную, по сравнению с летом, дистанцию. Пытайтесь просчитывать маневры других водителей. Если видите лихача на зимней дороге - пропустите!

Любой Ваш маневр должен быть плавным и понятным для окружающих.

В поворот надо входить на низкой скорости во избежание заноса автомобиля. Если машину все-таки занесло, необходимо:

- на переднем приводе вывернуть колеса в сторону заноса и плавно увеличить нажать педаль газа;

- на заднем - колеса в сторону заноса, педаль газа плавно отпустить.

Не пытайтесь тормозить! Торможение только усугубит ситуацию.


Если машина не оборудована системой ABS, то можно ее имитировать многократным нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес. Тормозной путь будет длиннее, но машину не занесет.


Не рекомендуется оставлять автомобиль на ручнике продолжительное время. Колодки стояночного тормоза могут примерзнуть и на разморозку уйдет очень много времени. Зимой, ставя автомобиль на стоянку, включите скорость, а не стояночный тормоз.


Заключение

Помните: любое Ваше действие на зимней дороге должно быть четко спланированным и понятным для всех участников дорожного движения.

Мягкой, Вам, зимы и чистых дорог. Удачи!