В наших реалиях тяжело ездить в салоне автомобиля с неработающим кондиционером. В особенности, во время долгого стояния в пробках. Ущерб для здоровья в данном случае окажется гарантированным делом. Но порой автомобильные кондиционеры после нескольких лет эксплуатации наотрез отказываются работать в режиме охлаждения. В данном случае нужны своевременные профилактические работы, которые можно с легкостью провести собственными силами.

sistema kondi3

Для начала нужно определиться с конденсатором, который в зимнее время покрывается остатками антиобледенительной жидкости, способной вызывать ускоренную коррозию металла. На этот случай достаточно запастись электрической мини-мойкой, гарантирующей на выходе высокое давление воды (не менее 250 атмосфер), с помощью которой вся грязь отмывается с легкостью. Если электрическая мойка стоит дорого, то вполне можно обойтись и ручной версией, которая стоит недорого (до $12) и имеет ресурс эксплуатации в несколько сезонов. Для другой профильной работы - покраски стен или потолка данная мойка окажется неплохим решением. Вышеуказанные операции настоятельно рекомендуется проделывать в отношении испарителя, который также быстро забивается пылью.

Зимой автомобильный кондиционер настоятельно рекомендуется включать даже на короткий промежуток времени. Это позволяет маслу, которое имеется в составе хладагента, надлежащим образом смазывать все резиновые трубки высокого давления, которые раньше времени не растрескаются и не выйдут из строя.

napelem 2

Если вышеуказанные операции слабо помогают, то вина, скорей всего, в недостатке хладагента в системе. На этот случай нужно прикупить в магазине баллончик с правильным хладагентом (часто это R134a или R407c), аккуратно подключить к клапану шарикового типа, включить двигатель на холостые обороты и начать понемногу открывать вентиль. Как только из испарителя начнет струиться ледяной воздух, дозаправку рекомендуется немедленно прекращать, т.е. избыток хладагента в системе может негативно повлиять на мощность кондиционера.

Не стоит забывать про салонные фильтры, которые надлежащим образом очищают воздух в салоне. Для этого нужно снять поролоновый фильтр, тщательно его отстирать, просушить и далее установить под декоративную решетку кондиционера. Но если были установлены другие версии фильтров – от угольных до HEPA, то их мыть запрещается. Они снимаются и заменяются новыми аналогами. Только в этом случае можно быть уверенным, что воздух в салоне авто окажется не только прохладным, но и чистым. Если же остаются неприятные запахи (от плесени, к примеру), останется как прикупить салонный ионизатор воздуха и воздух в салоне автомобиля окажется кристально чистым и свежим.